До Почаева и обратно

Илика
Не знаю кто у краткости сестра но в детях у нее сплошные непонятки
Господи, дай мне терпенья
Верить в любовь Твою.
Господи, дай мне умения
Помнить, что тоже люблю.

Ездила в Почаев. Я не очень горела желанием туда попасть и сильного восторга от поездки не испытываю, но, в общем-то, и не жалею. Точнее жалею о том, что могло бы быть, но не сбылось. Хотя стоит радоваться тому, что сложилось, чем сожалеть о том, что нет.
Отчет набирался на сотовом, когда было свободное время и становилось скучно, писалось первое, что в голову приходило, так что это далеко не художественное описание.

26.05. Керчь. Сложно даже описать, что я чувствую. На данный момент скуку, конечно, сижу на вокзале от нечего делать набираю отчет.
На пароме отвратительно пахло какой-то технической дрянью. Украина, если чем и удивила, то только своей похожестью на Россию. Хотя этого стоило ожидать, но все еще сильна вера в то, что абстрактные границы, придуманные людьми, реальны. Пока печатала мысль сама устала от ее занудности.
А на деле хочется веселого трепа. Или покреативить в каком-нибудь направлении. К тому же немного не верится в происходящее. Я слишком долго была заперта в крохотном мирке на два города. Пора расширять свой мир, а то на полном серьезе уверую, что нет ничего дальше моего носа. Не я первая, конечно – но это ведь не повод увеличивать данную когорту на еще одного человека. Да еще и на такого как я ;-)
Глаза устают.

27.05 Поезд Джанкой-Тернополь. Еду в поезде опять скучаю. Зарядка на музыке закончилась.
Побывали в Джанкое: мелкий, провинциальный городок, ничего интересного за пару часов гуляния не обнаружено. зато набрели на вполне симпатичный парк. Птички поют, акации пахнут, дети носятся, воспитатели им помешать пытаются, подростки курят украдкой и на окружающих смотрят исподлобья. Все как всегда, все как везде. Но вполне мило: зелени много, петухи поют, рынок работает, Ленин путь к светлому будущему указывает, а больше мы ничего и не видели. Ах да, еще на церковь набрели. Обычная церковь: средней ухоженности, если не ошибаюсь крест в плане и пять куполов.
Чуть позже. По идее минут через десять мы приедем. Скучно.

28.05 Почаевская лавра. Тернополь еще один город, увиденный в окно автобуса. За время поездки ничего интересного обнаружено не было.
Кременец. Боже, сколько же здесь церквей! И лютеранские и греко-католические. Мне этот городок понравился: тихий, зеленый, красивый – просто мечта.
Вот и по-украински заговорили – понимаю через слово.
И дом, где мы остановились замечательный, второй этаж – внизу садик. Небольшой балкон и из него город, как на ладони виден. Дом как раз чуть возвышается над основной частью города. Такой балкон еще одна моя мечта.
А потом поехали в Почаев. Красиво, величественно, роскошно и все такое, ноя устала от храмовой архитектуры. И барокко не очень люблю. Да и стоять на службе не особо.
Читала православный листок опять ГП ругают: из него чуть ли не антихриста сделали – смешно и глупо. Своими дурацкими листками они только хуже делают. Даже если допустить, что Роулинг действительно «сатанистка» и написала ГП, вовсе не сублимируя детские фантазии и не рди финансов, и не ради удовольствия своего и даже не ради славы, а исключительно для того, чтобы запутать чистых детей в иавольские сети. Поступили бы церковники по уму, может быть, пользу себе извлекли. А так…
Холодно, дождь.

29.05 Почаев. Приложились ко всему, к чему смогли, проехались по близлежащим святым местам. Да ничего так, интересно, но хочется уже чего-нибудь нашего, мирского.
А религиозных фанатиков не люблю.
И в Киеве будем только полдня: ничего увидеть не успеем. Жаль безумно.

30.05. Почаев. Слазили в пещерку св. Иова Почаевского – анекдот. Особенно когда со стороны смотришь, узенькая щелочка между камнями и из нее торчат девичьи ноги и… дрыгаются. Впрочем, самой влазить тоже весело. Вначале так узко, что можно ползти только по-пластунски, а ход, между тем, идет круто вниз – лезешь и думаешь, щаз головой об камни шмяк и не будет меня. А женщин там мужчина ловил. А так в этом лазе можно перевернуться.
Некоторые внутри ощутили некоторую святость, а я опять один только адреналин. И что со мной делать?

Чуть позже. Сходили в еще один монастырь. Красиво, но все одинаково – надоело. Но там белок увидели - как же они носятся! - вот теперь я поняла насколько Лене ее ник подходит. Зато попали на остатки крепости. Гора высокая – дух захватывает. Мне было интересно увидеть крепостную стену. Ворота, бойницы, каменная кладка, были еще какие-то внутренние помещения, но из сделан туалет. Люди иногда такие свиньи. Но виды красивейшие: лес сосновый, город, тонущий в зелени, а над городом возвышаются купола церквей. Высоко.
Залезла на одну из стен – там не сложно. И боюсь высоты, но тянет к ней, тянет.
Поезда-дороги.
Ковры вышиты алым.
Маками устлано поле.
Страшно ступить – обжечься.
Страшно ступить – разлетятся.
Маки огненными мотыльками.

1.06. Джанкой.
Опять Джанкой, опять скучаю,
Опять вокзал, и мысли лезут
О том о сем и ни о чем.
Есть Киев - чудный, верно, город:
Там много парков и церквей.
Так говорят. А я была там,
Но ничего не рассмотрела.
До слез обидно. Ну да ладно.
Чего теперь-то уж грустить.
Опять вокзал и скоро поезд,
Точней автобус, значит скоро
Я буду дома. Уже сегодня.
Я расписанью никак не верю.
Но жизнь порой сильнее веря.

1.06 Керчь, паром. Ожидаю отплытия. Устала, раздражена. Но ветер, приятный, прохладный, морской и от этого почти хорошо.
Вольному воля,
Спасенному рай,
Крылатому небо,
А мне ожидать.

@темы: записки о местах, стихи